Воротные системы
660010, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1, ст.39, офис 2-13
8 (391) 268-69-83
vorotavsem@site.ru

Автоматические секционные ворота

Все секционные ворота имеют пружинный механизм, используемый для балансировки полотна секционных ворот. Благодаря пружинам, даже очень тяжелые секционные ворота довольно легко открываются и закрываются вручную. Балансировка полотна ворот может осуществляться с помощью торсионных пружин (пружины скручивания) или пружин растяжения. Первые предназначены для промышленных ворот, а вторые преимущественно для небольших ворот

подробнее

В зависимости от размеров, условий эксплуатации и требуемой интенсивности работы, секционные ворота делятся на два типа, как и виды приводов для их автоматизации.

Автоматизация гаражных ворот

Гаражные ворота устанавливаются на объектах частного строительства (частные коттеджи. гаражные комплексы). Они обычно меньше по размеру и ресурсу использования, чем промышленные ворота.

Для автоматизации, как правило, используются потолочные электроприводы.

Автоматическая система состоит из направляющей рейки со встроенной цепью, электромеханического привода, платы управления, лампы подсветки и защитного корпуса в одном блоке.

Когда блок управления получает сигнал на открывание/закрывание с удаленого устройства (пульт д/у), или с кнопки, установленной в помещении, он активирует электрический двигатель, оборудованный редуктором. Редуктор закреплен на направляющей и через вал соединен с её задней шестерней. В направляющей натянута цепь между передней и задней шестерней, на которой специальным фиксатором закреплена каретка, жестко соединенная тягой с полотном ворот. При включении двигателя начинается движение цепи и каретка, двигаясь в направляющей, открывает/закрывает ворота.

Когда привод выключен, система блокирует ворота механически, за счет цепной передачи, и, следовательно, нет необходимости устанавливать дополнительные средства запирания. Внутренний ручной расцепитель и дополнительный, установленный снаружи (опция), позволяют отсоединить полотно от привода и дают возможность открытия/закрытия ворот вручную, в случае отключения электроэнергии.

Электрический привод оборудован защитным электронным устройством, которое автоматически включается при работе системы и изменяет направление движения на "открытие" в случае обнаружения препятствий в зоне опускания ворот.

Есть возможность запрограммировать автоматический режим, при котором ворота закрываются через определенное время. В этом случае рекомендуется устанавливать фотоэлементы безопасности, которые прекращают закрывание ворот в случае появления людей или предметов на линии их движения. В полуавтоматическом режиме необходимо подавать второй сигнал для закрывания ворот.

Во время работы электропривода загорается лампа подсветки и горит в течение 2-х минут после остановки (дежурное освещение помещения).

Аварийное открытие гаражных ворот

При отсутствии электричества, или в случае выхода из строя автоматического привода, ворота можно открыть с помощью разблокировки, которой существует 2 вида.

  • внутренняя разблокировка

Представляет собой прикрепленный к каретке шнур, потянув за который, ворота отсоединяются от электропривода и готовы для работы в ручном режиме. Данный вид разблокировки является стандартным для всех потолочных автоматических приводов на секционные ворота. Для доступа к шнуру необходимо иметь дополнительный вход в помещение.

  • внешняя разблокировка

Состоит из металлического цилиндра-замка, троса и ключа. Цилиндр-замок врезается в панель секционных ворот, а трос закрепляется одним концом на каретке. другим на цилиндре замка. С помощью ключа сердцевина разблокируется и позволяет натянуть трос, который отсоединяет каретку от цепи направляющей электропривода и переводит ворота в ручной режим работы. Данный вид разблокировки не поставляется в стандартном комплекте и комплектуется отдельно, если у вас нет дополнительного входа в помещение.

Автоматизация промышленных ворот

 Промышленные ворота обеспечивают перекрытие больших проемов производственных помещений. Прочность обеспечивается использованием усиленных несущих профилей, опорных кронштейнов и торсионных пружин с большим ресурсом работы. Управление секционных ворот может осуществляться как вручную, так ии автоматически.

  • Ручное управление воротами

Для открытия ворот, не оборудованных электроприводом, применяется ручной цепной редуктор, устанавливаемый на вал ворот. Представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены две шестерни: большая и малая. В малой шестерне имеется отверстие со шпоночным пазом, через которое редуктор монтируется на вал секционных ворот через шпонку и фиксируется стопорными кольцами. На второй шестерне укладывается металлическая цепь (длина подбирается по высоте ворот), соединенная в непрерывное кольцо. Оператор, стоя на полу у ворот, тянет дальнюю от себя ветку цепи вниз, открывает ворота. Если тянуть вниз ближнюю ветвь, то ворота закрываются. Все операции нужно производить плавно, без рывков и в конечных положениях придерживать цепь, чтобы не было ударов полотна ворот.

  • Автоматическое управление воротами

В данном случае подъем и опускание полотна ворот осуществляет ОСЕВОЙ электропривод, расположенный вверху справа, либо слева у полотна ворот. Посредством шпонки привод фиксируется на краю вала с торсионными пружинами. Большинство приводов имеет встроенный механический редуктор с цепью аварийного подъема. Как правило, управляется настенным кнопочным пультом.

  • Дистанционное управление воротами

Управление любым электроприводом секционных ворот может осуществляться с пульта д/у или с мобильного телефона (при условии установки GSM-модуля).

Как дополнительную опцию можно к электроприводу подключить фотоэлементы, которые обеспечивают контроль над процессом закрытия створки. То есть, если в поле действия полотна окажется человек, животное или случайно заглохший автомобиль, то створка просто не закроется.

Установить систему автоматики можно в любой момент, в том числе даже после длительной эксплуатации изделий. Если вы решите установить себе не только ворота гаражные, но и въездные во двор, то сможете обеспечить управление обоими механизмами с одного брелка.

На больших паркингах часто используется система управления, основанная на технологии видеоконтроля с распознаванием номера машины.